0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
03:07:03 - 16.09.2019

Как мы изготавливали фильтр сверхтонкой очистки

Как мы изготавливали фильтр сверхтонкой очистки

Фильтр для пылесоса. Что может быть проще?

      Фильтр пылесоса в работе

Я купил для себя лично промышленный пылесос российской разработки в 2006 году. Одним из условий его выбора являлось использование в нем стандартного и дешевого фильтра. Это был фильтр от ВАЗ 2109. Тогда для меня это было обосновано и логично: нет проблем в покупке нового фильтра, фильтр дешев по сравнению с импортом, магазинов много, купить просто.

В процессе эксплуатации пылесоса выяснилось, что есть недостатки: фильтр относительно быстро умирает после 3-4 усиленных вытряхиваний, поднимает при этом в воздух всю пыль, что накопил в себе и соседи орут тогда диким криком.

Потом, создав в мае 2007 года ООО «Альтерра», мы начали продавать российские промышленные пылесосы. Мы тогда не делали пылесосы, а продавали уже сделанное в Новосибирске. Производитель ставил в пылесосы стандартные автомобильные фильтры от грузовиков. И до определенного времени это было удобно - фильтры доступны, автомагазинов много.

Росло число клиентов, росло число проданных пылесосов. Стали все чаще поступать запросы на покупку фильтров.

Пришел 2014 год. Я решил, что пора самому производить свои модели пылесосов. Нашли помещение, сделали проект своего первого пылесоса, закупили оборудование и к марту 2015 года изготовили первую партию своих пылесосов с именем Дастпром. И поставили в них стандартные воздушные фильтры для двигателя грузового автомобиля.

Шло время. Число продаваемых пылесосов стремительно росло. Мы стали закупать автомобильные фильтры фурами. Стали продавать фильтры как расходники.

Однако «смутные сомнения» («Иван Васильевич меняет профессию») глодали мою инженерную душу, что автомобильный фильтр не совсем годится для промышленного пылесоса. В голове ночами бродили классы фильтров в импортных моделях, слово HEPA и прочее словоблудие. Усложняли ситуацию редкие проколы с демонстрацией наших пылесосов, когда при всей эффективности циклонной технологии на некоторых видах пыли аппараты устойчиво поднимали в воздух столб мелкой и легкой как дым пыли.

Изучив технологии фильтрации пыли, были разосланы запросы производителям автомобильных фильтров с просьбой заменить фильтрующий материал и сделать нам хороший фильтр. Нам отказали, причин не объяснили.

Пришлось опять копать информацию. Оказалось, что все просто: у нас в стране нет производителей и поставщиков моющегося фильтровального материала нужного качества. Сами нашли такой материал в Китае (и как без него развивать новую цифровую экономику?). Закупили пробную партию фильтроматериала, сделали пробные фильтры.     

      Наш фильтроматериал в Китае на фабрике
Ой, тороплюсь. А делать то фильтры как?

Чтобы сделать фильтр надо совсем немного частей: сетка металлическая, гармошка из фильтровального материала, металлическая крышка и дно, герметик и уплотнитель.

Россия порадовала своим богатым, согласно телевизору, предложением оборудования. От слова почти никак.

Станки для изготовления сетки нашлись, но прессов для ее выравнивания не нашлось.

    Пресс для сетки                  Станок изготовления просечной сетки

Станки для гофрирования фильтровального материала нашли, но сильно специализированные и запросили за них более 25 миллионов наших российских рублей, станки требовали больше 400 м2 площади! В целом взрыв мозга!!!

  Работа гофровального станка 


Станки по нанесению герметика и уплотнителя даже не искали, ролики в ютубе, стандартная российская фраза на сайте «запросите цену» (это самая ненавистная для автора фраза, сразу закрываю такие сайты) дали понять, что даже запасных почек сотрудников не хватит на оплату оборудования, закупаемого в России.

 
Станок нанесения герметика

Нашли все в Китае. Всё широко универсальное оборудование для производства фильтров теперь можно заказать у нас на сайте Stankivse.ru.

Итак: оборудование закуплено, получено, смонтировано и отлажено. Уже 2018 год. Прибыла первая партия фильтровального материала. Уже 2019 год. Нужно изготовить и испытать серийные экземпляры.

Приступили к испытаниям. Думали будет быстро и эффективно. Не угадали.

Ко времени испытаний фильтров подоспел тестовый экземпляр нашего нового пылесоса ПП-220/20.

Поставили в пылесос свой фильтр и отправили их на убой (и пылесос и фильтр). Пропылесосили весь асфальт около производства (500 м2), потом еще раз. Фильтр мылся, но не умирал! 

      

Пошли к своим соседям, бесплатно для них вычистили их склад почти в 1000 м2, по которому гоняют погрузчики и перетирают песок в такую мелкую пыль, что она проходит через автомобильный фильтр не задерживаясь. Наш выдержал, склад соседей стал чист как никогда с 1980 года! Фильтр вымыт в четвертый раз! Заменен уплотнитель из резины на систему Gasketing
Шла третья неделя испытаний. Пропылесосили все свое производство, включая стены и потолки. Моем фильтр водой вечером, сушим и утром опять в клининг. Места очистки закончились. Скомпоновали тестирующий набор из сложной собранной ранее пыли, и стали гонять пылесос по циклу: высыпали бак на пол, собрали, высыпали, собрали. 
Цикличное испытание фильтра и пылесоса. Часть 1

Цикличное испытание фильтра и пылесоса. Часть 2
 

   И так почти 50 раз с одним и тем же фильтром. Прошло 2 месяца.

Фильтр в новой модели пылесоса собрал более 3 тонн самой мелкой и гадкой для человека пыли и не умер (сволочь!).

Его мучения на тестах я прекратил своим волевым решением и оставил его для дальнейшего использования.

В процессе тестирования были и более экзотические испытания. Партия фильтров была изготовлена с использованием простой стали, оцинкованной стали и крашеной стали. После изготовления фильтры были помещены в ванну с моющим горячим 50 градусным обезжиривающим раствором (кстати концентрат делают в России, очень рекомендую).

    Ванна с горячим моющим обезжиривающим раствором

Фильтры пролежали там одну неделю и подверглись процедуре разламывания.

      Ломание фильтра после недельного замачивания 

Все варианты, кроме крашенных, разрушились, то есть крышки оторвались, но фильтровальный материал остался цел.

    Состояние оцинкованной сетки и фильтровального материала. Налет из моющего раствора. Смывается.
Это значит, что наши фильтра будут абсолютно стойки к коррозии, так как покрыты качественной порошковой краской, что и будет соответствовать их длительной жизни.

В результате сегодня:

•        мы имеем промышленный запас высококачественного моющегося фильтровального HEPA материала 12 класса (отлавливает 99,5% частиц размером более 0,3 микрон, что лучше чем любой другой нам известный фильтр для промышленного пылесоса), и материал прошел дикие испытания не предусмотренные его производителем.

•       отлаженные линии по производству частей фильтра:

        ○   универсальную линию гофрирования (можем изготовить фильтр любого диаметра с высотой гофры от 10 до 45 мм и с высотой фильтра от 50 до 600 мм, добро пожаловать изготовители камер порошковой окраски!);

        ○   систему нанесения лучшего в мире уплотнителя (спасибо г. Владимиру);

        ○   линию производства специализированной металлической сетки для фильтров.

Мы сделали, по современным российским нормам, огромную работу по комплектованию и закупке оборудования, его отладке, нашли лучших в мире производителей, договорились с ними и получили в России большой запас способного к длительной эксплуатации моющегося фильтровального материала, нашли в России поставщика лучшего в мире уплотнителя.

В результате более чем годовой работы мы начинаем и продолжим поставлять своим клиентам возможно лучшие в мире (практика покажет) фильтры для промышленных пылесосов.


Генеральный директор ООО «Альтерра»

Дмитрий Виноградов.

Отобразить товары из каталога: Фильтр для пылесосов марки ПП-380/120.2 / Фильтр сверхтонкой очистки для пылесосов моющийся (большой)

03:07:03 - 16.09.2019
Возврат к списку